Принципы педагогики

Метод Монтессори

Система Монтессори давно стала известной и популярной в нашей стране, но по сей день вызывает множество вопросов и споров.

Чем же отличается Монтессори-метод от других? Прежде всего – отношением к ребёнку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, индивидуальными способами и сроками освоения окружающего мира. Суть системы Монтессорив помощи ребёнку в его непростом и главном занятии на протяжении всего детства – в развитии и адаптации в окружающем мире.

Поэтому  в Монтессори-классе малышу предоставлена возможность активно действовать, самому выбирать материалы для занятий, осваивать различные навыки постепенно, в его собственном темпе, развивая самоконтроль и самоуважение. Ведь он всё делает сам!

Мы, взрослые, видим лишь то, что на поверхности. А органы чувств малыша ежесекундно совершают многотрудную работу, помогая ему познавать мир и себя. Этот процесс не должен быть стихийным. Главный принцип педагогической системы Монтессори можно выразить коротко: «Помоги мне это сделать самому!» Для реализации метода используется так называемая «подготовленная среда»:
- специальные материалы, их особое расположение стимулируют ребёнка самостоятельно раскрывать свои способности;
- подготовленный взрослый, владеющий теоретическими основами Монтессори-метода;
- разновозрастная группа детей от 3 до 6 лет.

Метод Монтессори не ставит таких узких и конкретных задач, как, например, обучение ребёнка чтению или письму, он даёт ребёнку возможность за счёт развития его собственного потенциала научиться многому, в том числе читать и писать.
Одним из открытий Марии Монтессори явилась уникальная особенность детского ума – “впитывающий разум”. С самого рождения ребёнок, как губка, вбирает в себя всё, что видит вокруг. Ребёнок строит себя сам, а задача взрослых – снабжать его “стройматериалами”. В методике Монтессори такими материалами служат уникальные обучающие пособия.

Развивающая среда, сконструированная Монтессори, делает ребёнка по-настоящему независимым. Уже не надо просить маму застегнуть рубашку, потому что я умею делать это сам. И ещё можно выяснить, почему вода мокрая. Это ведь так интересно! Малышам предоставляется возможность по свободному выбору удовлетворять свои интересы. А если ребёнок имеет возможность выбирать, чем заниматься, он никогда не выберет безделья – ведь это неинтересно! Взрослый же становится частью культурной среды, в которой растёт малыш, оказывается в роли наблюдателя (нужно вовремя заметить растущие интересы ребёнка) и создателя новых, интересных детям, вещей.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>