Фрау Ютта Фремерай в гостях у “Вырастай-ки”

Фрау Ютта Фремерай приехала в Кострому для проведения семинара в 29-й школе по теме «Организация Мортессори-занятий в начальной школе и в среднем звене». Педагоги «Вырастай-ки» были приглашены, именно там мы с ней познакомились.

В ходе беседы с нами ей стало интересно посмотреть работу нашей студии, работу с дошкольниками, так как на тот период времени никто в Костроме не был готов показать работу с детьми в среде.

Она была приглашена в 100-й детский сад, но не видела, как работают дети, видела зону, общалась с педагогами, а её интересовал именно живой процесс, она выразила желание поработать с детьми в среде.

Это было в августе, каникулы, мы пригласили в студию детей, которые остались в городе и не уехали отдыхать.  Мы думали, что она будет пассивно смотреть и наблюдать, но она настолько почувствовала себя в своей среде, что стала сама работать с детьми, смотрела математические упражнения, её удивил высокий уровень.

Фрау Ютта сказала нам с удивлением – «ваша среда  настолько полная и подобрана с такой любовью, что я ни у кого это в Костроме не видела». Второе, что

еёпоразило – «Я увидела, что детей специально к моему приходу никто не готовил, они так работают каждый день». Квалификацию педагогов она сравнила с европейским уровнем, часть этих комплиментов мы приняли на свой счет, потому что фрау Ютта проработала 25 лет директором Монтессори-школы в Германии и имеет четкое представление об организации работы в среде.

По окончанию занятия она захотела побеседовать с родителями, дети которых посещают нашу студию. Её интересовало, по какому принципу родители выбрали именно Монтессори-группу. Была удивлена, когда родители сообщили о своём внутреннем осознанном решении отдать ребёнка в «Вырастай-ку», сравнив с другими студиями в городе.

Фрау Ютта выделила некоторых детей, одарённых в области математики и беседовала с родителями о том, чтобы те отдали ребенка в 1й класс на год раньше.

Фрау Ютта спросила нас, чем бы она могла нам помочь и предложила содействие в обучении наших педагогов в Германии. Мы с благодарностью объяснили, что пока это невозможно, нет финансовых ресурсов. Она консультирует по почте родителей и педагогов, в том числе по вопросу гиперактивности детей, как следует вести себя с ними, позиция родителей, позиция педагога.

Фрау Ютта спрашивала, с какими детьми мы чаще встречаемся – с гиперактивными или с одарёнными? Я ответила, что мы чаще всего встречаем в студии одарённых детей и испытываем нехватку информации, не всегда понятно, как работать с ними, что можно предложить ребенку, чтобы не затормозить его развитие, так как многие учителя уделяют большее внимание детям  с проблемами, а с одарёнными и так всё хорошо, для чего к ним вмешиваться.

«Своего внука я бы отдала в вашу студию» – сказала фрау Ютта нам на прощание. Мы надеемся на продолжение сотрудничества с ней, будем рады видеть её в своей студии снова.